В истории дунаевсковедения - первая книга проблемного характера. Выдвигаются проблемы, которые прежде не рассматривались музыковедами: трагическая несовместимость философского оптимизма музыки Дунаевского с бодряческим характером стихотворных текстов; обобщение эмоционально-выразительных интонаций фольклора различных народов в творчестве композитора; неотделимость новаторских завоеваний Дунаевского от традиций русской классической музыки (специальная глава "Глинка и Дунаевский"); симфоническое мышление композитора, проявляющееся не только в его оркестровых сочинениях, но и в песнях; Дунаевский как один из главных создателей музыкальной кинодраматургии, повлекшей переворот в художественных взглядах на роль композитора в создании фильма; Дунаевский как основоположник не просто советской, а именно русской национальной оперетты.
В книге впервые рассмотрены творческие взаимоотношения И.О.Дунаевского и М.А.Булгакова. В качестве приложения - первая публикация текста оперного либретто М.А.Булгакова "Рашель", извлеченного из архива Дунаевского, хранящегося в РГАЛИ.
Аннотация издателя.
Книга посвящена родоначальнику советской музыкальной кинокомедии, классику советской песни и оперетты И.О. Дунаевскому (1900-1955). Автор затрагивает самые различные вопросы: как воспринимается музыка Дунаевского в наши дни, в чем секрет удивительной свежести его искусства, какие проблемы возникают сегодня в связи с интерпретацией его творчества. Н. Шафер исследует характерные черты музыки Дунаевского, подчеркивает неразрывную ее связь с народными истоками и лучшими традициями русских классиков (в частности М.И. Глинки). Отдельная глава - "На подступах к опере" - посвящена творческому содружеству Дунаевского и писателя Михаила Булгакова.
Для широкого круга любителей музыки, а также исполнителей Дунаевского.