В письмах к Рыськиной он предстает возвышенным и сниженным, оптимистом и меланхоликом, трагичным и ироничным. Многие мысли композитора и сегодня, почти полвека спустя, кажутся удивительно современными. И - главное - письма сохраняют свой педагогический пафос. Это впоследствии поняла и сама Р.П. Рыськина. Пройдет много лет, и 14 апреля 1971 года она напишет Д.М. Персону, другу и импресарио композитора: "Сейчас, рассматривая с некоторого расстояния мое отношение к И.О., мои письма к нему, страшно казнюсь и сожалею, как неправильно во многих случаях я вела себя, как глупо и ненужно обижалась, если не получала скорого ответа на письмо и т.д., и каким же терпением и добротой обладал И.О., тактично и умно направляя меня на "путь истинный". За очень многое хотела бы сейчас, умудренная жизненным опытом, просить у него прощения и глубоко поблагодарить за все".
Почти ни одно письмо Дунаевского к Рыськиной не было опубликовано полностью. В сборнике, посвященном памяти композитора (М., 1961 г.), и в однотомнике его писем (Л., 1971 г.) Д.М. Персону удалось опубликовать лишь фрагменты - большие или малые. Значительная часть писем вообще никогда не печаталась. Ни один российский журнал не рискнул опубликовать их полностью. И лишь наш казахстанский "Простор" взял на себя эту миссию. В первых шести номерах за 1995 год нам удалось опубликовать то, что теперь предстало перед читателем в виде отдельной книги. Все письма восстановлены мною по оригиналам, хранящимся у адресата. Отсутствуют лишь те письма, которые Р.П. Рыськина не считает пока нужным предать гласности. Небольшие сокращения в публикуемых текстах сделаны ею же.