Наум Шафер
Книги и работы
 Книги и работы << И.Дунаевский "Если Вам нужны мои письма..." Письма к Л.Вытчиковой. << ...
Исаак Дунаевский: Если Вам нужны мои письма... - Павлодар, ЭКО, 2005.

И.Дунаевский "Если Вам нужны мои письма..." Письма к Л.Вытчиковой.

Пиcьма И.О.Дунаевского к Л.Г.Вытчиковой. 1951 год.


[Следующая]
Стpаницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Вот видите, все Ваши страхи за роль Яровой были напрасны, и я могу поздравить Вас с победой.9 Конечно, трудности, которые Вы испытывали,- это трудности перевоплощения. Естественно, что для выражения (артистического) человеческих чувств и страстей надо их самому испытать, надо их иметь внутри себя, или, в крайнем случае, надо о них иметь точное представление. Перевоплощение в образ - есть повторение чувств действующего лица. Вы как бы след в след проходите по кем-то протоптанной дороге, живете чужими чувствами, мыслями и переживаниями. Чем Вы больше сближаетесь с этими переживаниями, тем правдивее, ярче Ваша игра. В сущности, здесь и кроется основная трудность всякого творчества как отображения жизненной правды. Автор должен вселиться в души всех своих персонажей, актёр - только в душу одного. Но функции этого "вживания" одни и те же. Авторская удача - это удача перевоплощения, как и удача актёра. Автор, таким образом, должен заменять собой всех актёров.

Вы, конечно, слышали и читали о том, что произошло с оперой "От всего сердца" и о том, сколько голов полетело после всей этой постановки Я не буду высказывать своих суждений насчёт того, следует ли наказывать людей за неудачную постановку10. Я только хочу сказать, что неудача этой оперы и заключается главным образом в том, что композитор не перечувствовал за своих героев, не смог поэтому и сам вложить им этих чувствований, не смог через актёров взволновать публику. Недаром Чайковский рыдал над страницами своих опер. Он рыдал не потому, что ему так нравилась собственная музыка, а потому, что он эти рыдания как бы включал в чувства своих героев. И эти чувства, правильно понятые исполнителями, безусловно должны вызывать слёзы, рыдания слушателей. Тройная цепь переживаний (одних и тех же!): автор - исполнитель - зритель и есть то главное, что создаёт художенственную ценность всякого произведения. Бывают некоторые отступления частного характера. Допустим, в зрительном зале сидит женщина, потерявшая недавно единственного сына. На сцене разыгрывается история, аналогичная этому. Такая женщина острее, глубже почувствует происходящее на сцене, чем рядом сидящий молодой человек, не знающий, не испытавший ещё отцовских чувств. Но, в общем, правильно заложенное автором чувство через правильно осознанное исполнение всегда даёт и правильную, нужную реакцию зрителя. Ваши "актёрские муки" и происходили от того, что в своём душевном багаже Вы не находили и не могли найти всех нужных оттенков переживаний и чувств исполняемого Вами образа. Если Вы всё же остались довольны своим дебютом, то, вероятно, потому, что интуиция помогла Вам восполнить бедность Ваших представлений.


[Следующая]
Стpаницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку
на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Counter CO.KZ: счетчик посещений страниц - бесплатно и на любой вкус © 2004-2022 Наум Шафер, Павлодар, Казахстан