Студенты стали испуганно шушукаться, а я обречённо ответил:
- Она у меня в кармане.
- Немедленно подать её сюда!
Дрожащей рукой я протянул ему смятый нотный листок, который композитор, не глядя, тут же сунул в боковой карман своего пиджака.
Студенты стояли с вытянутыми лицами.
- Это мой новый ученик,- пояснил им композитор. - Его зовут Нами Гитин. Не слышали? Ни по радио, ни в филармонии? Не беда. Он пока прозвучал тихо, но вот-вот у него прорежется голос и зазвучит так громко, что будете затыкать уши. Не судите о нём по его внешнему виду. Не такой уж он робкий и стеснительный. Наоборот - большой шалун. Задумал сочинить оперу, но вместо консерватории поступил на филологический факультет университета. В качестве любимого композиторского инструмента выбрал не рояль, а балалайку. Представляете себе? Сочиняет оперу на балалайке! Но это ещё не всё. Желая продемонстрировать отвращение к своему композиторскому дару и презрение к благороднейшей скрипке, он поместил эту несчастную скрипку не в футляр, а завернул ее в старую женскую юбку и в таком виде расхаживает по городу. Так что будьте с ним осторожны. - Маэстро хлопнул меня по плечу и подмигнул. - В общем, как договорились, позвоните в понедельник от одиннадцати до часу дня.
Уходя, я заметил мягкую добрую улыбку Варвары Павловны Дерновой и заинтересованный взгляд Кельберга, с которым мы тогда еще не общались. В фойе меня догнал Оскар Гейльфус. Оказывается, он тоже был среди студентов, но я его не видел.
- А что? - ревниво спросил он. - Разве Брусиловский не пригласил тебя на банкет?
- Какой банкет? Ничего не знаю, - отмахнулся я.
- Ну, слава Богу! - откровенно возликовал Оскар. И мы вместе пошли к выходу.