Дорогой Наум Григорьевич!
Поздравляю с утонченным анализом музыкального наследия И.О. Дунаевского! 29 января подарило мне встречу с Вами! Спасибо Вам с Наташей за тепло целиноградской судьбы, за спасение от мраза и холода!
Мы живы, творчески энергичны, финансово успешны! Vivat, professor! Еще работаю; доцент Татарского гос. гуманитарно-педагогического университета. 31-го.01.09 была на концерте симфонического оркестра, дирижировал Фоат Мансуров, а скрипач - Виктор Пикайзен. В Целинограде Ваш дом был нашей академией. Ваши этюды поэтических шедевров Булата Окуджавы (в "Просторе") не знают себе равных.
Процветания "Дому Шафера". Жду в Казани на Международных конференциях в КГУ. Поклон семье, Гуманитарному университету Л.Н.Гумилева.
С уважением, Андреева Людмила Сергеевна |
Уважаемый Наум Григорьевич!
Спасибо Вам за такой роскошный сайт, за возможность общения с Вами — душевно щедрым человеком и по-настоящему содержательным собеседником.
Первоначально я искала (без особой надежды на удачу) солидную и достоверную информацию об И.О.Дунаевском. И тут Ваш сайт оказался просто неоценимым подарком. Потом я стала знакомиться с другими разделами сайта и убедилась, что сильно преувеличивала свою музыкальную эрудицию, считая ее более чем достаточной для не музыканта. Благодаря Вашим публикациям я, например, открыла для себя имя Е.Г.Брусиловского, и конечно же, не жалею об этом.
Позвольте еще и еще раз выразить Вам самую искреннюю признательность и сердечную благодарность.
Но это не всё.
Уважаемый Наум Григорьевич, у меня к Вам есть еще и «корыстный» интерес.
Мне хотелось бы поделиться с Вами одним наблюдением. Оно было сделано мной когда-то в детстве и касается «Марша веселых ребят». Недавно меня заинтересовал вопрос о сходстве «Марша» с мексиканской песней «Аделита», и детское наблюдение вновь воскресло.
Не доводилось ли Вам обращать внимание на то, что «Марш веселых ребят» несколько похож на пьесу Моцарта «Тоска по весне»? Явного сходства нет, но для меня эти мелодии похожи, вернее, стоят в одном ассоциативном ряду. Я могу пояснить подробнее, но боюсь превратить этот пост в бесконечный. Скажу только, что и у Моцарта и у Дунаевского мелодии начинаются разбегом по мажорному трезвучию в 8-ю ступень, а кульминационные обороты просто тождественны (в «Аделите» аналогичный оборот, строго говоря, не совпадает с «вариантом Моцарта-Дунаевского»), разница лишь в том, что в послетакте этого оборота мелодия Моцарта приходит в доминанту как в сильную долю, а не как в слабую у Дунаевского. Ну и, конечно, у Дунаевского марш, а у Моцарта трехдольник, и чтобы уловить сходство, надо случайно предварительно переделать, например, «Марш веселых ребят» в вальс, что со мной в детстве и произошло.
А корысть моя в том, что мне хотелось бы узнать, Наум Григорьевич, ваше мнение по поводу моего «наблюдения». И может быть, прочесть это мнение на страницах Вашего сайта.
С уважением и наилучшими пожеланиями Ольга.
|
С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ!Училась в Ташкете,меццо-сопрано,сейчас преподаю вокал в университете на факультете искусств,мечтаю студентов познакомить с Вашим творчеством
и послать Вам ,с Вашего позволения,записи с исполнением Ваших романсов.К сожалению, не удается достать ноты,если Вы будете так любезны и поможете мне в этом,буду очень благодарна. С огромным уважением к вам. Елена Рязанцева. |